Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 19 г. Борисова"
телефон: 73 44 04; 73 21 17
email: sad19@rooborisov.by
222518, Минская обл., г. Борисов, ул. Краснознаменная, д.61

«Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности»

Министерство образования Республики Беларусь

 

Научно-методическое учреждение

«Национальный институт образования»

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития

с учетом принципа инклюзивности

 

Научные руководители:

ФЕКЛИСТОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, заместитель директора по научно-методической работе Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, кандидат педагогических наук, доцент;

БЫЛИНО МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА, доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, кандидат педагогических наук, доцент.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

ТРИГУБЕНКО МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

ответственный за осуществление экспериментальной деятельности, заместитель заведующего по основной деятельности

 

УЗКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ:

ГЛУЩЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА – учитель-дефектолог групп интегрированного обучения и воспитания, высшая квалификационная категория

БАНДУРИНА ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА – учитель-дефектолог групп интегрированного обучения и воспитания, без квалификационной категории

ИГНАТКОВИЧ ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА – учитель-дефектолог групп интегрированного обучения и воспитания, без квалификационной категории

 

КУРАК ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА – руководитель физического воспитания, первая квалификационная категория;

КУЛИКОВСКАЯ ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

 

ВОСПИТАТЕЛИ ГРУПП ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:

ТОЛСТИК СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА, высшая квалификационная категория;

БОНДИК СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА, первая квалификационная категория;

ЖУКОВИЧ СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА, без квалификационной категории.

Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну

Экспериментальный проект предусматривает проверку результатов научно-исследовательской работы, направленной на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь, по теме «Разработать разноуровневое содержание образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности на основе междисциплинарного подхода»

Цель: определить эффективность использования разноуровневого содержания образования в образовательном процессе с воспитанниками с ОПФР в условиях реализации принципа инклюзии.

Задачи:

  • провести педагогическую диагностику актуального состояния и определить уровень сформированности представлений и умений воспитанников с ОПФР по образовательным областям «Физическая культура»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»; «Элементарные математические представления»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Художественная литература»; «Подготовка к обучению грамоте» (в соответствии с возрастом);
  • разработать перспективно-календарное планирование воспитания и обучения воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования с учетом результатов педагогической диагностики;
  • апробировать разноуровневое содержание образования воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования;
  • определить условия продуктивной реализации разноуровневого содержания с учетом принципа инклюзии в образовании воспитанников с ОПФР. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Версия сайта для слабовидящих