Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 19 г. Борисова"
телефон: 73 44 04; 73 21 17
email: sad19@rooborisov.by
222518, Минская обл., г. Борисов, ул. Краснознаменная, д.61

«Апробация содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста

Министерство образования Республики Беларусь

 

Научно-методическое учреждение

«Национальный институт образования»

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Апробация содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями»

 

Руководитель:

БРЫКОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

ТРИГУБЕНКО МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

ответственный за осуществление экспериментальной деятельности, заместитель заведующего по основной деятельности

 

УЗКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ:

ТКАЧЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА – учитель-дефектолог групп интегрированного обучения и воспитания, высшая квалификационная категория

КИСЕЛЕВА АЛЛА ЕВГЕНЬЕВНА – учитель-дефектолог групп интегрированного обучения и воспитания, первая квалификационная категория

 

МАСЛО ЛАРИСА ИВАНОВНА – педагог-психолог, первая квалификационная категория

 

КУНКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ВАДИМОВНА – воспитатель для сопровождения воспитанников с особенностями психофизического развития (тьютер), первая квалификационная категория

ПРИХОДЬКО НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА – воспитатель для сопровождения воспитанников с особенностями психофизического развития (тьютер), первая квалификационная категория

 

ВОСПИТАТЕЛИ ГРУПП ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:

ПРОТЬКО ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА, первая квалификационная категория;

ПЕТРОВА ТАМАРА ЛЕОНИДОВНА, первая квалификационная категория;

ПАПКО НАТАЛЬЯ ДАВЫДОВНА, первая квалификационная категория;

 

Цель экспериментальной деятельности: апробировать и усовершенствовать содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями, определить его эффективность в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи:

  • уточнить и дополнить содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями на диагностической основе по уровню функционирования и этапам воспитания и обучения в учреждении дошкольного образования;
  • уточнить показатели социального развития (умения компенсаторного характера) воспитанников с аутистическими нарушениями (по группам воспитанников);
  • определить условия эффективной реализации содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями;
  • уточнить и дополнить содержание методических рекомендаций для педагогических работников учреждений дошкольного образования (учителей-дефектологов, воспитателей дошкольного образования, обеспечивающих воспитание и обучение детей с аутистическими нарушениями);
  • определить эффективность содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Версия сайта для слабовидящих