Министерство образования Республики Беларусь
Научно-методическое учреждение
«Национальный институт образования»
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Апробация содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями»
Руководитель:
БРЫКОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ТРИГУБЕНКО МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА –
ответственный за осуществление экспериментальной деятельности, заместитель заведующего по основной деятельности
УЗКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ:
ТКАЧЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА – учитель-дефектолог групп интегрированного обучения и воспитания, высшая квалификационная категория
КИСЕЛЕВА АЛЛА ЕВГЕНЬЕВНА – учитель-дефектолог групп интегрированного обучения и воспитания, первая квалификационная категория
МАСЛО ЛАРИСА ИВАНОВНА – педагог-психолог, первая квалификационная категория
КУНКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ВАДИМОВНА – воспитатель для сопровождения воспитанников с особенностями психофизического развития (тьютер), первая квалификационная категория
ПРИХОДЬКО НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА – воспитатель для сопровождения воспитанников с особенностями психофизического развития (тьютер), первая квалификационная категория
ВОСПИТАТЕЛИ ГРУПП ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:
ПРОТЬКО ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА, первая квалификационная категория;
ПЕТРОВА ТАМАРА ЛЕОНИДОВНА, первая квалификационная категория;
ПАПКО НАТАЛЬЯ ДАВЫДОВНА, первая квалификационная категория;
Цель экспериментальной деятельности: апробировать и усовершенствовать содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями, определить его эффективность в коррекционно-образовательном процессе.
Задачи:
- уточнить и дополнить содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями на диагностической основе по уровню функционирования и этапам воспитания и обучения в учреждении дошкольного образования;
- уточнить показатели социального развития (умения компенсаторного характера) воспитанников с аутистическими нарушениями (по группам воспитанников);
- определить условия эффективной реализации содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями;
- уточнить и дополнить содержание методических рекомендаций для педагогических работников учреждений дошкольного образования (учителей-дефектологов, воспитателей дошкольного образования, обеспечивающих воспитание и обучение детей с аутистическими нарушениями);
- определить эффективность содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ