Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 19 г. Борисова"
телефон: 73 44 04; 73 21 17
email: sad19@rooborisov.by
222518, Минская обл., г. Борисов, ул. Краснознаменная, д.61

Нормативное правовое обеспечение деятельности по организации преемственности дошкольного и первой ступенью общего среднего образования :

https://docs.google.com/document/d/1SKFnlFgGltXHwfUXokDuKnU_LmckDs6v/edit?usp=sharing&ouid=104709597776557954796&rtpof=true&sd=true

 

https://docs.google.com/document/d/1hKhOhVcRWGhQYdqk3rH5UybXRuUdKG7g/edit?usp=sharing&ouid=104709597776557954796&rtpof=true&sd=true

ПЛАН

ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ

ДУ «Ясли-сад № 19 г. Борисова» и

ГУО «Средняя школа № 11 г. Борисова»

на 2021/2022 учебный год

 

Цель: реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придавая педагогическому процессу последовательный и перспективный характер.

 

п/п

Содержание работы

Срок

выполнения

Ответственный

1. Организационная работа

 

1.1

Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства дошкольников и учащихся начальных классов с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей

 

Август-

сентябрь

Заведующий я/с

Зам. зав. по о/д

Директор

Зам.директора

1.2

Внедрение новых форм организации нерегламентируемой деятельности (занятия по интересам, в кружках, студиях)

 

В течение учебного года

Зам. зав. по о/д

Зам.директора по воспитательной работе

1.3

Осуществление единого подхода в привитии детям культурно-гигиенических навыков

В течение года

Мед.работники

Воспитатели

Учителя 1 кл.

1.4

Осуществление своевременных медицинских осмотров детей узкими специалистами

 

 

 

 

В течение года

Зам. зав. по о/д

Зам.директора

Мед.работники

 

1.5

Организация экскурсий в школу:

  • экскурсия в класс
  • экскурсия в спортивный зал
  •  экскурсия в библиотеку
  • последний звонок

 

январь

март

апрель

май

 

Зам. зав. по о/д

Зам.директора

Воспитатели

Учителя 1 кл.

1.6

Ознакомление детей со школой, ее обычаями, традициями, правилами поведения в школе.

 

сентябрь

Учителя 1-х классов,

 воспитатель ГПД

1.7

Совместные выставки рисунков  и поделок учеников 1-4-х классов и воспитанников старших групп ДУ) 

 

В течение учебного года

Воспитатели

ДУ № 19

Учителя

 

1.8

Мероприятия в рамках акции «Крылья ангела»

Акция «Рождественская рукавичка» (сбор игрушек, канцелярских принадлежностей, сувениров, книг для детей с ОПФР, детей-инвалидов)

 

 

 

декабрь

Педагог-оганизатор,

воспитатели

ДУ № 19

Учителя

 

 

 

 

1.9

Шефская помощь пионерской дружины школы ДУ № 19 «Перекрёсток добрых дел»:

Мини-концерт «С любовью к маме»

Спортминутка «Весёлая зарядка»

 

 

Март

Воспитатели ДУ № 19,

музыкальный руководитель,

СШ № 11

педагог-оганизатор,

учитель физической культуры

 

 

1.10

 Проведение совместных мероприятий «Школьная страна»  

 

апрель

Библиотекарь

 СШ №11,

педагог-оганизатор, учителя

 

1.11

Праздник «Прощание с детским садом»

Май

 

 

Музыкальный руководитель,

воспитатели

 

1.12

Организация работы лагеря «Родничок» с дневным пребыванием детей (с привлечением выпускников ДУ «Ясли-сад» № 19 г. Борисова», первоклассников и детей, посещавших Школу будущего первоклассника»)

май

июнь

Зам. директора по ВР Синяк Т.В.

             2. Методическая работа

 

2.1

Взаимные консультации учителей школы и воспитателей ДУ по планированию работы

 

В течение года

Заместитель директора

СШ 11

Заместитель заведующего

ДУ №19

2.2

Изучение и анализ программ ДУ и начальной школы и других нормативных документов по подготовке детей к школе

 

В течение года

Зам. зав. по о/д

Зам.директора

2.3

Посещение учебных, факультативных, коррекционных занятий с целью оказания методической помощи учителям и воспитателям.

В течение года

Зам. зав. по о/д

Зам.директора

2.4

Подготовка и проведение тематических выставок: «Подготовка детей к школе», «Уголок школьника», «Что должен знать и уметь будущий школьник»

 Март- апрель

Учителя,

Воспитатели,

специалисты

2.5

Итоги работы по преемственности, составление совместного плана работы на следующий учебный год

 

май

Зам. зав. по о/д

Зам.директора

3. Психодиагностика и коррекционно-развивающая работа

 

3.1

Проведение диагностической работы с детьми 4-6 лет, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребёнка с целью  выбора дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития

Сентябрь

Май

Психологи ДУ и СШ № 11

3.2

Диагностика готовности детей 6-летнего возраста к обучению в 1-х классах.

 

Сентябрь- октябрь

Психолог ДУ

3.3

Наблюдение за адаптацией учащихся 1-х классов к обучению в школе.

 

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог школы,

психолог ДУ

3.4

Определение для каждого ребёнка программы развития и коррекции и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми 4-6 лет.

В течение года

Зам. зав. по о/д

Воспитатели

Психолог

3.5

Организация работы с детьми, которые не посещают ДУ

 

В течение года

Зам. зав. по о/д

Зам.директора

3.6

Работа Школы будущего первоклассника

Ноябрь-апрель

Зам. зав. по о/д

Зам.директора

 

3.7

Разработка методических приемов коррекционной работы с детьми 6-летнего возраста, имеющими общее недоразвитие

речи и элементы ОМР.

 

 

октябрь

Учителя- дефектологи

СШ 11, ДУ 19

3.8

Психолого-педагогический консилиум по результатам адаптации к обучению в школе

ноябрь

Психолог,

учитель-дефектолог, учителя 1-х кл.

 

3.9

Консультация «О причинах, лежащих в основе нарушений письма и чтения»

 

декабрь

Учителя- дефектологи

СШ 11, ДУ19

3.10

Консультации учителей – дефектологов, педагога-психолога школы, психолога ДУ для родителей «О проблемах детей с особенностями психофизического развития»

 

 

февраль

Психологи,

учителя-дефектологи

СШ 11, ДУ 19

 

3.11

Мониторинг результатов коррекционной работы с учащимися в 1-х классах.

 

 

 

Май

 

Психолог

СШ 11

 

 

4. Сотрудничество с семьёй

 

4.1

Родительские собрания

- «Здравствуй, школа! - тревоги и ожидания» (по формированию 1-х  классов);

- по итогам адаптации первоклассников  к обучению в школе;

- о подготовке детей в 1 класс «Шаги к успеху» (Школа будущих первоклассников);

- «Психологическая готовность детей к школе (как готовить ребенка к школе)»;

- в 1-х классах по итогам учебного года

 

Август

 

Ноябрь

 

Ноябрь

 

Май

 

Май

 

 

 

 

 

Педагоги-психологи, учителя-дефектологи

СШ 11, ДУ 19

Зам. директора по УР Несаева С.А, учителя

 

4.2

Изучение условий семейного воспитания учащихся 1-х классов.

 

сентябрь

Учителя,

педагог социальный

4.3

Анкетирование родителей

Ноябрь

Декабрь

Май

 

 

Педагог-психолог,

учителя 1-х кл.

 

 

4.4

Проведение консультаций для родителей будущих первоклассников (по запросу родителей и по плану учителей-дефектологов и педагога-психолога)

 

 

 

 

В течение учебного года

Педагоги-психологи

Учителя-дефектологи

ДУ № 19

СШ № 11

4.5

Индивидуальные собеседования с родителями на тему: «Соблюдение режима дня – важнейший  фактор воспитания сознательной дисциплины».

Октябрь-ноябрь

Воспитатели,

учителя,

ст. медсестра.

 

4.6

Дни открытых дверей

Январь

Май

Зам. зав. по о/д

Зам.директора

Воспитатели

Учителя

4.7

Приглашение родителей на выставку учебно-методической литературы

 

Январь

Май

Воспитатели

Учителя

4.9

Индивидуальные консультации для родителей первоклассников (по запросу родителей и по плану учителей-дефектологов, педагога-психолога, педагога социального)

 

 

В течение года

 

Учителя 1-х кл,

педагог –психолог,

педагог социальный

 СШ №11

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СКОРО В ШКОЛУ" https://docs.google.com/presentation/d/1Mpc6i7BcQcZLgD54y0jqVfd8gh6chu2-/edit?usp=sharing&ouid=104709597776557954796&rtpof=true&sd=true

Версия сайта для слабовидящих