Государственное учреждение образования "Детский сад № 19 г. Борисова"
телефон: +37577734404 (вахта); +37577732117 (кабинет заведующего)
email: sad19@rooborisov.by
222518, г. Борисов, ул. Краснознаменная, 61

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

2023/2024 учебный год

В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 28.08.2023 № 411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» ГУО "Детский сад № 19 г.Борисова" включен в перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная деятельность по проекту «Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности» (2021–2024)».

 

Руководители экспериментального проекта:

 

Лисовская Татьяна Викторовна, профессор кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор

 

Общее руководство экспериментальной деятельностью в учреждениях образования осуществляют структурные подразделения научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (далее – НИО):

- научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности осуществляют:

лаборатория специального образования заведующий лабораторией, Хруль Ольга Станиславовна, доктор педагогических наук, доцент;

лаборатория дошкольного образования – заведующий лабораторией – Косенюк Раиса Романовна, кандидат педагогических наук, доцент;

- организационное сопровождение экспериментальной деятельности осуществляет методист управления мониторинга качества образования – Ильченко Жанна Федоровна.

 

В экспериментальной деятельности участвовали 11 педагогов; 5 воспитанников (2022/2023 г.), 9 воспитанников; 12 педагогов (2023/2024 г.). Основная идея экспериментального проекта предусматривает проверку результатов научно-исследовательской работы, направленной на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь, по теме «Разработать разноуровневое содержание образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности на основе междисциплинарного подхода». Новизна выполненной НИР определяется научным обоснованием и разработкой новых оснований дифференциации содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) в условиях реализации принципа инклюзии. Впервые в Республике Беларусь апробировано разноуровневое содержание образования воспитанников с ОПФР по следующим образовательным областям: «Физическая культура»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»; «Элементарные математические представления»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Художественная литература»; «Подготовка к обучению грамоте». Цель проекта -  определение эффективности использования разноуровневого содержания образования в образовательном процессе с воспитанниками с ОПФР в условиях реализации принципа инклюзии.

Результатом проекта стало:

• проведение педагогической диагностики актуального состояния и определение уровня сформированности представлений и умений воспитанников с ОПФР по образовательным областям «Физическая культура»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»; «Элементарные математические представления»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Художественная литература»; «Подготовка к обучению грамоте» (в соответствии с возрастом);

• разработанное перспективно-календарное планирование воспитания и обучения воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования с учетом результатов педагогической диагностики;

• апробированное разноуровневое содержание образования воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования;

• определены условия продуктивной реализации разноуровневого содержания с учетом принципа инклюзии в образовании воспитанников с ОПФР.

 

Календарный план экспериментального проекта "Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности"


 


2021/2022 учебный год

Министерство образования Республики Беларусь

 

Научно-методическое учреждение

«Национальный институт образования»

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Апробация содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

 

Руководитель:

БРЫКОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

ТРИГУБЕНКО МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

ответственный за осуществление экспериментальной деятельности, заместитель заведующего по основной деятельности

 

УЗКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ:

ТКАЧЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА – учитель-дефектолог групп интегрированного обучения и воспитания, высшая квалификационная категория

КИСЕЛЕВА АЛЛА ЕВГЕНЬЕВНА – учитель-дефектолог групп интегрированного обучения и воспитания, первая квалификационная категория

 

МАСЛО ЛАРИСА ИВАНОВНА – педагог-психолог, первая квалификационная категория

 

КУНКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ВАДИМОВНА – воспитатель для сопровождения воспитанников с особенностями психофизического развития, первая квалификационная категория

ПРИХОДЬКО НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА – воспитатель для сопровождения воспитанников с особенностями психофизического развития, первая квалификационная категория

 

ВОСПИТАТЕЛИ ГРУПП ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:

ПРОТЬКО ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА, первая квалификационная категория;

ПЕТРОВА ТАМАРА ЛЕОНИДОВНА, первая квалификационная категория;

ПАПКО НАТАЛЬЯ ДАВЫДОВНА, первая квалификационная категория;

 

Цель экспериментальной деятельности: апробировать и усовершенствовать содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями, определить его эффективность в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи:

  • уточнить и дополнить содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями на диагностической основе по уровню функционирования и этапам воспитания и обучения в учреждении дошкольного образования;
  • уточнить показатели социального развития (умения компенсаторного характера) воспитанников с аутистическими нарушениями (по группам воспитанников);
  • определить условия эффективной реализации содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями;
  • уточнить и дополнить содержание методических рекомендаций для педагогических работников учреждений дошкольного образования (учителей-дефектологов, воспитателей дошкольного образования, обеспечивающих воспитание и обучение детей с аутистическими нарушениями);
  • определить эффективность содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями.

 

Календарный план экспериментального проекта «Апробация содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

 

Результаты экспериментального проекта по апробации содержания коррекционных занятий по двум направлениям «Формирование навыков социального поведения» и «Формирование навыков коммуникации и взаимодействия» у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и методических рекомендаций для педагогических работников системы дошкольного образования

Версия сайта для слабовидящих