Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 19 г. Борисова"
телефон: 73 44 04; 73 21 17
email: sad19@rooborisov.by
222518, Минская обл., г. Борисов, ул. Краснознаменная, д.61

      Когда речь идет о питании, редко используется слово «культура». А.П.Чехов утверждал, что тот, кто не придает питанию должного значения, не может считаться интеллигентом и достоин, всяческого осуждения в «приличном обществе».А какого человека можно считать культурным в плане питания? Конечно того, кто способен организовать свое питание в соответствии с потребностями своего организма, способствуя тем самым сохранению и укреплению своего здоровья.Сегодняшняя ситуация по организации населения питанием осложнена появлением на продуктовых рынках страны некачественной продукции с различными добавками синтетического происхождения, геномодифицированной продукции и связанной с ней широкой рекламной компанией.Употребление продуктов синтетического происхождения часто вызывает пищевую аллергию, бронхиальную астму, дерматиты и кишечные расстройства.Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания.Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни.

Цель нашей работы: формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа.

Задачи: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.
Дать знания о безопасном питании, то есть сформировать осторожное отношение к несвежим и незнакомым продуктам. Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
В основе правильного питания лежат 5 принципов. Наша работа заключается в том, чтобы ребенок освоил эти принципы.
Итак, правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.

Регулярность – то есть режим питания. Уже в дошкольном возрасте можно научить ребенка самостоятельно определять по часам время основных приемов пищи. Питание по часам важно в любом возрасте, но ее значение особенно велико для детей 6-7 лет, так как происходит активный рост и созревание организма. У ребенка должно быть сформирование представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин.

Разнообразие – задача педагогов и родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что вкусная, не всегда полезная еда. 

Адекватность – это восполнение энерго затрат организма. У детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно. 

Безопасность – безопасность питания обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
Ребенку необходимо знать, если есть сомнения в свежести продуктов, то есть его нельзя. Такое же отношение необходимо сформировать и к незнакомым продуктам, так как новые незнакомы для нашей культуры питания продукты могут содержать опасные для здоровья аллергены. А знакомство с незнакомыми продуктами должно только в присутствии взрослого. 

Удовольствие – прием пищи должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом. 

Во время приема пищи необходимо обратить внимание на то, как пища вкусно приготовлена, насколько она разнообразна, обсудить достоинства блюд. Научить детей описывать блюдо по запаху, вкусу и внешнему виду.

 

Версия сайта для слабовидящих