В нашем ГУО "Детский сад №19 г.Борисова" круглогодично организована работа с воспитанниками на "Экологической тропе "Почемучка".
Как известно, природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Поэтому так важно своевременно развивать экологическое сознание маленьких личностей, формировать у них экологическую культуру, интерес к природе родного края, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Дети вместе с педагогами посещают специально организованное образовательное пространство на территории дошкольного учреждения, проводят наблюдения в природе.
В ходе маршрута по экотропе дети знакомятся с природой родного края: с деревьями, цветами, насекомыми и животными, местами их обитания, условиями жизни, экологически грамотного поведения в природе, тем самым расширяя свой кругозор. Кроме того, дети (в том числе с ОПФР) развивают мелкую моторику, эмоционально-чувствительную сферу и сенсорные способности: слух, зрение, обоняние и вкус.
Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.
В ходе совместной с детьми деятельности педагоги используют разнообразные формы, методы и приемы. Их выбор зависит от возрастной группы. Но все они обеспечивают непосредственное участие воспитанников, стимулируют их интерес, дают возможность проявить себя.
Воспитанники группы №2 «Гномики» с интересом путешествуют по экологической тропе со своим воспитателем Светланой Евгеньевной Жукович. Сегодня ребята побывали на таких экологических точках, как «Поле», «Зеленая аптека», «Водоём», «Лес».
А у воспитанников группы № 7 «Росинка» для наблюдения были выбраны следующие точки экологической тропы: «Клён», «Орешник», «Туи».
Во время прогулок по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания.
Объекты экологической тропы мы используем для познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного! Знания, полученные детьми, в ходе этого путешествия, способствуют осмыслению своего места в природе.
Ребята остались очень довольны путешествием и полученными знаниями и эмоциями.