27 октября 2025 года в ГУО "Детский сад № 19 г. Борисова" прошел интерактивный семинар-практикум на тему "Визуализация информации в образовательном процессе. Триггеры в презентации PowerPoint" в рамках проведения методического фестиваля "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ".
Воспитатель дошкольного образования Чернова Евгения Николаевна познакомила присутствующих с основными определениями визуализации, дала краткую характеристику самым популярным ее видам, применяемым в детском саду. Чернова Е.Н. отметила, что использование технологий визуализации информации в образовательном процессе помогает активизировать познавательную деятельность и развивать критическое мышление, улучшает усвоение материала и снижает утомляемость детей за счет наглядности и интерактивности. К таким технологиям относятся схемы и диаграммы, инфографика, ментальные карты (интеллект-карты), таймлан, скрайбинг, которые позволяют представить сложную информацию в доступной и запоминающейся форме.
Преимущества визуализации:
- Активизация познавательной деятельности: Чередование различных способов подачи информации и видов деятельности стимулирует внимание и активность детей.
- Улучшение усвоения материала: Визуальные элементы помогают лучше запоминать информацию и формировать целостное представление о предмете.
- Развитие мышления: Способствует развитию визуального, образного и критического мышления, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
- Повышение мотивации: Делает занятия более интересными и увлекательными, повышая мотивацию воспитанников.
- Снижение утомляемости: Позволяет снизить утомляемость за счет разнообразия видов деятельности.
Затем Чернова Е.Н. пригласила собравшихся педагогов поработать за ноутбуками, провела для них интерактивный семинар-практикум об применении триггеров в PowerPoint — это интерактивные элементы, которые запускают определенное действие (анимацию, звук, переход) при клике мышью или наведении курсора. Они превращают презентацию в интерактивный инструмент, позволяя создавать игры, викторины, тренажеры и скрытые подсказки. Любой объект на слайде, будь то текст, изображение или фигура, может стать триггером.
Примерами использования триггеров являются:
- Интерактивные викторины: При нажатии на правильный ответ объект появляется или меняет цвет, а при нажатии на неправильный — скрывается или появляется сообщение об ошибке.
- Скрытые подсказки: Нажав на картинку, можно вызвать появление дополнительного текстового блока с информацией.
- Игры: Можно создать мини-игры, например, «найди отличия», «лабиринт» или «убери лишнее».
- Навигация: Использовать триггеры для создания интерактивной карты или меню, которое позволяет переходить между разделами презентации, кликая по элементам.
Использование в ходе интерактивного семинара-практикума активных методов работы, подгрупповой формы организации взаимодействия позволили участникам на практике создать триггер в PowerPoint. После завершения интерактивного семинара-практикума присутствующие педагоги обсудили друг с другом все интересующие вопросы.