Государственное учреждение образования "Детский сад № 19 г. Борисова"
телефон: +37577734404 (вахта); +37577732117 (кабинет заведующего)
email: sad19@rooborisov.by
222518, г. Борисов, ул. Краснознаменная, 61

"КАЛЕЙДОСКОП" ПРОФЕССИЙ под таким названием прошёл сегодня день в дошкольном учреждении

17.04.2023
"КАЛЕЙДОСКОП" ПРОФЕССИЙ под таким названием прошёл сегодня день в дошкольном учреждении

Задачи трудового воспитания ребенка настолько разносторонние, что для их успешного решения необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, родителей и воспитателей. Одним из путей духовного обогащения личности ребенка является ознакомление с трудом взрослых. Именно в дошкольном возрасте формируется интерес к труду и желание делать полезное дело.


Калейдоскоп профессий
Задачи трудового воспитания ребенка настолько разносторонние, что для их успешного решения необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие
семьи и дошкольного учреждения, родителей и воспитателей. Одним из путей духовного обогащения личности ребенка является ознакомление с трудом взрослых. Именно в дошкольном возрасте формируется интерес к труду и желание делать полезное дело. Поэтому так важно, чтобы в этот период ребенок перевоплощался в строителя, учителя, доктора, архитектора… И, пожалуй, наилучший тот врач, который еще в детстве заботливо лечил котенка, птенца или дерево. Открывая детям мир взрослых профессий, желательно формировать полноценные понятия о содержании,особенности, общественной значимости работы людей различных специальностей. Например, рассматривая тему «Мой детский сад», расскажите детям о профессии педагога, помощника воспитателя, повара, дворника, медсестры, прачки, отметьте: если кого-то из этих людей не будет,то и другие не смогут нормально выполнять свою работу, отметьте , что труд каждого человека тесно связан с работой других.
А при изучении темы в детском саду «Тихо осень ходит рощей» предоставьтедетям сведения о профессиях сельского хозяйства — животновода,
овощевода, земледельца, садовника, водителя, тракториста, комбайнера.Когда изучается тема «В мире транспорта», дети узнают о профессии
транспортников — автомобилистов, железнодорожников, авиаторов. При этом обращайте внимание на устойчивость, выносливость представителей
этих профессий.  Накануне Новогодних праздников (тема «Новый год шагает по планете»),рассказывайте малышам о профессии работников почты — почтальонов, операторов, сортировщиков, телефонистов, подчеркивая, сколько радости люди получают от принесенных вовремя писем и телеграмм.
Тема «Золотые руки мастеров» знакомит с народными ремеслами — гончарство, вышивка, ткачество и соответствующие профессии.Дошкольники узнают, что народные ремесла чрезвычайно разнообразные,многогранные, и свидетельствуют о высокой духовной культуре народа,который изначально стремится к красоте. Народные ремесла — это часть истории народа, доля тех традиций, которые передавались из поколения в поколения, и к которым мы должны привлекать наших детей. Одним из таких примеров для воспитанников будет рассказ об одном из традиционных ремесел — гончарство. Дети узнают, что гончары изготовляют разнообразную посуду для хранения, приготовления и подачипищи — горшки, миски, кувшины, бочонки, а также декоративную посуду,детские игрушки, кирпичи, дымоходные трубы, скульптуру. Детей, конечно,
повезти на гончарное производство сложно, а вот рассказать, показатьхарактерные изделия и их изображения может каждый взрослый. При этом обращая внимание девочек и мальчиков на высокий профессионализммастеров, на особенности формы изделий, цветовой гаммы, элементов и композиций узора.
Советуем родителям поддержать усилия педагогов и обсуждать дома с ребенком то, о чем он узнает в детсаду. А при случае показывать ему труд
взрослых (в магазине, поликлинике, парикмахерских и т.д.).
Во время ознакомления детей с трудом взрослых, применяются различные методы и приемы:
беседы о профессии;
чтение художественной литературы;
рассматривание картин, альбомов, наборов открыток о труде взрослых;
встречи с людьми разных профессий;
экскурсии (на почту, библиотеку , школу, магазин, аптеку и т.д.);
изготовление подарков друзьям, родителям, знакомым;
изготовления коллективных работ по определенной тематике (для украшения
коридоров, групповой комнаты, раздевалки);
придумывания узоров для украшения плоскостных изображений одежды, посуды и т.д.;
изучение пословиц и поговорок о труде;
проведения викторин вроде 2Что? Где? Когда?» (О труде взрослых), «Поле чудес» (о разных профессиях);
использование различных дидактических игр.

 

Версия сайта для слабовидящих