С наступлением теплых дней, во время прогулки на участках детского сада ребята видят насекомых - муравьев. Одни дети выражают радость и интерес к муравьям, а другие – испытывают испуг, кто - то убегает, а кто - то пытается раздавить, уничтожить насекомых. Реакция и мнения ребят разделились.
В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о муравьях очень скудные. Таким образом, наличие в нашем учреждении экологической точки «Муравейник» оправдано безоговорочно.
Совершая ежедневную прогулку с детьми по экологической тропе детского сада педагоги подводят детей к муравейнику и задают вопросы: «Нужны ли муравьи?» «Пользу или вред они приносят?» «Опасны ли муравьи для человека?».
Воспитатели проводят беседы с детьми «Кто самый сильный из насекомых», «Строение муравья и устройство муравейника», «Друзья или враги», «Муравей и муравейник предсказатели погоды», «10 интересных факторов о муравьях».
Из бесед ребята узнали о том, что муравьи прекрасно борются с вредителями растений, разносят семена, рыхлят почву своими подземными ходами, что позволяет легче дышать корням растений, а так же узнали из чего строятся муравейники, каковы условия обитания муравьев, какие взаимоотношения складываются внутри муравейника.
В течение дня разговор о муравьях продолжается. Детям были прочитаны сказки, стихотворения, рассказы: В. Грохольская «Сказка о муравье и гусенице», В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Н.Сладков «Муравей и сороконожка», Н. Бутенко «Сороконожка и Муравьи», «Сказка о лягушке и муравьях».
Воспитанники группы № 7 «Росинка» выполнили аппликацию «Муравейник» и дополнили ее муравьями из пластилина.
Вместе с детьми воспитатели поиграли в дидактические игры: «Самый, самый», «Четвертый лишний», «Один – много», «Разрезные картинки», «Угадай, кого не стало», отгадывание загадок. Дети разучили пальчиковую гимнастику «Муравейник на поляне», играли в подвижные игры «Муравьи и слон», «Муравьи и муравейник», «Муравей и дождик». Рассматривали иллюстрации.
Педагоги с детьми пришли к выводу, что муравьи очень полезные насекомые, они требуют к себе бережного отношения и нуждаются в нашей защите и охране.
Воспитанникам было предложено отправиться в настоящее путешествие в лес вместе с родителями, в гости к муравьишкам. Понаблюдать за муравьями: их поведением, работой; рассмотреть муравейник, сфотографировать. С закрытыми глазами послушать звуки муравейника, леса.