В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением деятельности учреждений дошкольного образования. Данное направление необходимо начинать реализовывать с дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств.
Сегодня, 25 ноября 2024 г., педагог-психолог Лариса Ивановна Масло организовала и провела консультацию с элементами семинара-практикума "Профориентация в детском саду" для воспитателей дошкольного образования.
Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей дошкольного образования, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному миру.
Ранняя профориентация является решающим фактором социализации ребенка. Она включается в формирование системных знаний о профессиях, трудовой деятельности людей. Ранняя профориентация дошкольников осуществляется в условиях детского сада с учетом особенностей психического развития ребенка.