В первой младшей группе № 2 "Гномики", разновозрастной группе интегрированного обучения и воспитания № 8 "Дружные ребята", в разновозрастной специальной группе для детей с ТНР № 5 "Фантазеры" и др. группах на протяжении всей недели дети знакомились с описанием жизни диких животных, повадками животных в природе, обогащали свою речь.
Дети младшей группы очень любопытны, любознательны, им было очень интересно узнать, чем отличаются домашние животные от диких, чем они питаются и как называется их жилище - нора, дупло, берлога.
Читали сказки о животных «Колобок», «Теремок», «Лиса и петух», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», Б. Заходер «Ёжик».
Ребята группы №8 закрепили свои знания о том, какие животные в лесу меняют цвет своей «шубки», какие строят себе жилища, чем питаются, а кто из представителей животного мира наших лесов впадает в спячку.
Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации диких животных, живущих в наших лесах и их детенышах, разучили пальчиковую гимнастику «Звери», с детьми проводились беседы, загадки, дидактические и подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Свои знания ребята закрепляли через дидактические игры «Дикие животные и их детёныши», «Кто, что ест?», «Чей малыш?» и др.. В течение недели с детьми проводились беседы: «Кто живёт в лесу?», «Секреты леса» и др.
В гости к ребятам приходили игрушки- зверушки, с которыми дети с удовольствием играли.
Неделя была очень интересной, насыщенной и продуктивной. Она была наполнена разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием и прошла через все режимные моменты детского сада.
В ходе реализации темы с детьми проведены беседы: «Почему животных называют дикими?», «Как звери готовятся к зиме», «Дикие животные и их детеныши». В результате бесед дети закрепили и обобщили знания о животном мире в дикой природе, вспомнили особенности внешнего вида, повадки животных. Поучаствовали в игре-викторине: «Загадки о животных».
В ходе изобразительной деятельности: рисование «Зайчик в лесу» и «Ёжик», конструирование «Домики для лесных жителей», конструирование «Зайчик», дети отразили свои представления и знания о мире животных.